Лара писал(а):А с дочкой по-другому вышло. Купила красивые шкафы для домашней библиотеки и книги из-за закрытых дверей переехали за стеклянные дверцы. Так у нее ручки сами тянуться снять книжку с полки.
Моя дочка тянулась лет с 2-х. И... принималась потрошить! А слушать на ночь- обожала. Так что мне пришлось учить напамять "Песнь о Гайавате" - каждый вечер, в электричке по дороге домой. Говорят, для памяти весьма полезно...
Ну и потом мы тоже "подсунули": в смысле формирования вкуса дочка повторила мой путь, только начала раньше. С самого начала - "Рождённая свободной", "Старик и море", "Белый Клык", "451 по Фаренгейту", "Трудно быть богом" (тоже на отдыхе, кстати!)... А вот теперь сижу и думаю: а хорошо ли это? Если избалована, если уже сейчас потихоньку осознаёт, что хороших книг не так уж и много, и находить новые всё труднее и труднее; если, как я, 95% откладывает сразу, лишь пробежавши по диагонали первые страницы - в сортах дерьма, дескать, не разбираюсь... Хорошо если возьмётся перечитывать, хорошо если, как я, с голодухи начнёт всерьёз писать сама. А если просто потеряет интерес к чтению? Для неё ведь теперь не существует книг, которые "хороши по стилю", "хороши по сюжету", "хороши по структуре" - есть просто "совершенные" и "плохие". Вот и теперь: таскала-таскала свою электронную книгу, почитывала втихаря, а вчерась заявила, что-де у Хемингуэя замечательно всё, только "Прощай, оружие" - не ахти. И ведь права, но самой дойти до этого - это уже очень серьёзно.
А насчёт "молодого поколения" - представьте себе, читают, но не признаются!!! В анкете в школе из 25 учеников дочкиного класса в "читании" признались только двое! При этом на самом деле читают все. Не модно это, видите ли, по нынешним временам, не котируется в плане авторитета!
... и, как умел, уразумел: конца у жизни нет.